Игра, отнявшая у читателей портала Interfax.by много времени, сил и нервов, закончилась. «То лепится, то не лепится», говорилось в мультфильме, по мотивам которого прокладывался маршрут. То лепилось, то не лепилось и у игроков.
Первым к финишу пришел многоопытный Morgen, вторым – Duer. Однако оба эти игрока уже являются – по итогам предыдущих игр – счастливыми обладателями пригласительных в 3D-кино Rubin Plaza, они благородно уступают главный приз «бронзовой медалистке» - девушке с ником Безумная. «Она заслужила эту награду, да и игра была безумная», - намекая на удивительно уместный ник победительницы, говорит Morgen.
Учитывая, что автор этой игры еще во время массового штурма читателями второго вопроса пообещал хотя бы попытаться объяснить свою логику (похоже, она переплюнула и «авторскую», и «журналистскую», и «женскую»), самое время провести «разбор полетов» его фантазии.
Еще до начала игры мы озвучили, что выиграть смогут только самые внимательные читатели портала Interfax.by, в том числе те, кто ежедневно читал в прошлом году наши новости. И вообще – любит много времени проводить в Интернете. Просто угадать, где искать код – пусть и не с первого раза, посмотрев ролик, в этот раз было невозможно. К сожалению, как оказалось, что для многих это оказалось невозможным даже после всех подсказок. Оперативное совещание «штаба» выяснило, что сказалась профессиональная деформация автора игры – интернет-серфера по духу. Далее об этом – подробнее.
Вопрос 1
На то, что двигаться нужно было к парку Горького, указывал как ролик, так и пересказывавший его с рядом намеков текст загадки «Крепко сжимая в мозолистой руке топор, герой катится со снежной горки мимо парковых насаждений. Катится, катится и скатывается в снеговика».
Не слишком очевидно. Но никто и не обещал простой игры.
Парк, снеговик, топор – что же их объединяет?
Первая подсказка на этот вопрос не отвечала, но в парк вела. Ведь дом Деда Мороза на небе – созвездие Цефей – в рамках предновогодних конкурсов традиционно искали посетители планетария, который располагается именно в столичном парке, носящем имя детского писателя.
На Горького, кстати, ясно (как безосновательно казалось автору) указывала вторая подсказка. Вернее на то, что стоит «спросить» у Google, кто же из известных людей, достойных того, чтобы его именем назвали место в городе, не надеялся на счастливый случай.
В поисковике же можно было найти и ответ, где в Минске искать Снежное царство, упомянутое в третьей подсказке. Конкурс под таким названием зимой проводится в самом центре столицы – любители лепят снеговиков, а профессионалы, вооружившиеся пилами, топорами и стамесками, строят из снега и льда настоящие дворцы.
Вопрос 2
Граждане, очень любившие арбузы в прошлом году собрались в Минске для того, чтобы – ни много ни мало – отпраздновать его день. К сожалению, это событие, прошло мимо широкой публики – сходу не то, чтобы вспомнить место, где оно проходило (в «Мон Кафе»), но и хотя бы придумать какие-либо альтернативные места собраний любителей арбузов, смогли очень немногие.
Дождавшись первой подсказки – «Cherchez la femme» – они тоже наверняка были разочарованы. Ведь вряд ли они связали эту расхожую истину с тем, что «Мон Кафе» позиционируется как «кафе для женщин, имеющих успех у мужчин», и уж тем более – с арбузами.
О том, что искать нужно, скорее всего, заведение общепита, говорила вторая подсказка. Для того чтобы найти, в меню какого кафе можно обнаружить «Пикантную ситуацию», достаточно было обратиться за помощь к поисковику.
Или дождаться совсем уж очевидной третьей подсказки, ввести в строку поиска уже «Арбузную черепаху», и узнать, что так называлось блюдо – не блюдо, конструкция – не конструкция, нечто, одержавшее победу на конкурсе, который проводился в этот самый День арбуза в «Мон Кафе».
Вопрос 3
Где только игроки не пытались найти «нано-ели» - разве что в Инфоцентре японской культуры, где и прятался код к следующей загадке.
Если даже кто и понял, что «нано-ель» - это бонсай, то про инфоцентр, к сожалению, не вспомнил никто.
Вторая подсказка для многих оказалась едва ли не сложнее основной загадки. Хотя вбив в поисковике «бабушку» и «паровоз», они легко бы нашли самую адекватную ссылку, их связывающую. Это была книга японского автора «Как бабушка стала паровозом», единственный известный экземпляр которой в Минске, если судить тем же поисковикам, находится именно в японском инфоцентре.
Третья подсказка ясно указывала на Музей валунов, эдакий белорусский «сад камней». И даже те, кто слыхом не слыхивал про японскую диаспору в Беларуси, просто побродив по соседним с музеем панорамам, могли найти отгадку.
Вопрос 4
Маленькая елочка – свежепосаженная елочка (если это, конечно, не многострадальный бонсай из предыдущей загадки). Если чаще всего высадки деревьев проходят без особой помпы, то в год 65-летия Великой Отечественной войны все такие мероприятия в столице были очень даже на слуху.
На то, где конкретно искать елочку-невеличку, намекнули строки из великого русского поэта, около памятника которому очень любят прогуливаться влюбленные парочки и просто отдыхающие минчане.
Да и в самих строках содержалось поэтическое описание пейзажа, очень похожего на набережную Свислочи, «предстающую взору» памятника, подаренного Минску Москвой.
Ну а следующая подсказка делала намек еще ясней – где же искать купидонов в столице, как не в непосредственной близости от памятника Пушкину.
Аллея, о которой сказано в третьей подсказке, располагается там же – это Аллея velcom, которую корреспонденты портала не так давно помогали садить сотрудникам белорусского сотового оператора.
Вопрос 5
Где обитают «ели-царевны»? Конечно же, в сказках, известных с детства. Однако искать на этот раз нужно было не ель, а общежитие, о чем говорил и текст загадки. При этом общежитие, связанное со сказками.
«На ель ворона взгромоздясь…», - писал Крылов. Улицы Крылова в Минске нет (а значит – и общежитий на ней), зато есть целый университет, где готовят, в том числе, новых Крыловых. В белорусском, само собой варианте. Это Белорусский государственный университет культуры и искусств, общежития которого располагаются совсем рядом с учебными корпусами.
Рядышком, к тому же, располагается улица Толстого – который про ворон тоже байки писал – и тоже Эзопа своими словами пересказывал (у Толстого есть перевод басни Эзопа про «на ель ворона взгромоздясь» и басня про ворона, который топил своих воронят, не веря им).
И первая подсказка уже говорила об этом прямо: «ищите, где в Минске селят начинающих сказочников». Вторая, в свою очередь, давала дополнительную наводку на улицу Толстого.
Тем же, кто побродив по панорамам, совсем рядом с искомым местом, так и не нашел отгадки, предлагалось отыскать, где в Минске предлагают попробовать «Эликсир успеха». Опять же, «Гугл в помощь» - он прямо отошлет вас в искомое учебное заведение (это название одной из недавних тематических программ БГУКИ).
Вопрос 6
В ролике наш герой выбирает себе хоромы, требует карету и, приодевшись Наполеоном, въезжает в новостройку, которую затем начинает, пусть не со вкусом, но с энтузиазмом не меньшим, чем у тех игроков, которым хватило терпения и азарта добраться до финала сегодняшней сложной игры, начинает ее обставлять.
Где искать конкретные новостройки, рядом с которыми и находилась разгадка? Намеком была отсылка к Наполеону – вернее, на улицу, названную именем нашего белорусского Наполеона, Орды.
Он был одним из любимых учеников Шопена и действительно играл с ним на рояле в четыре руки, как сообщала первая подсказка. О том, что искать нужно именно Наполеона, говорила вторая.
Однако как говорилось уже в первой подсказке, найти нужно было даже не саму улицу Наполеона Орды – это лишь «улица, рядом с которой вам нужно оказаться». Да и в ролике – самом длинном из всех – недаром все Наполеоном не закончилось.
Где искать герою «пианину» - в «просторном магазине» рядом с его новым домом. К тому же, упомянутое в третьей подсказке пианино, очень большое, напольное, рядом с улицей Наполеона Орды можно найти, пожалуй, только в «Prostore».
Казнить нельзя помиловать?
Как показала эта игра, задания с излишне «авторской логикой», к тому же сильно завязанные на интернет-поиск, вряд ли имеют право на дальнейшее существование.
Поэтому сам автор предложил вынести на голосование общественности вопрос: стоит ли вообще запретить ему под страхом принудительного лечения писать сценарии к следующим играм или все же дать шанс исправиться?
Юргис Думбляускас
/ interfax.by /
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Данная информация не подлежит дальнейшему воспроизведению (распространению) без письменного разрешения информационного агентства «Интерфакс-Запад».
Условия републикации.