Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 23 » ХАБ или «ХАП»?
08:00
 

ХАБ или «ХАП»?

Во Владивостоке разгорается международный скандал с приемкой груза гуманитарной помощи для жителей Приморья — на случай обострения ситуации в связи с катастрофой в Японии. После активно распиаренной акции произошел позорный конфуз. Авиакомпании DETA AIR, доставившей гуманитарный груз из Турции, вместе со «спасибо» выставлен счет на сумму более 2 миллионов рублей за обслуживание в аэропорту Владивосток. Представители благотворительных организаций от такой «благодарности» пребывают в шоке

Грузите «лимоны» бочками

Помните, кто такой Соловей-разбойник? Этакий «романтик с большой дороги», засевший на перекрестке путей и взимающий мзду с каждого, кто имеет неосторожность проходить мимо. Он сам себе закон, сам себе судья. Главное — удачно сесть на нужное дерево. Нечто подобное происходит на важнейшем транспортном перекрестке нашего края под названием «Международный аэропорт Владивосток».

Официальные сообщения Приморской транспортной прокуратуры о нарушениях законности в деятельности руководства ОАО «Международный аэропорт Владивосток» («МАВ») уже можно издать в виде брошюры. Вспомним дело о взимании платы за проход по территории МАВ с работников предприятия, расположенного в аэропорту. Мол, хочешь получать зарплату — плати за то, что идешь на работу и обратно. А возмутительное правило об обязательной плате за фото- и видеосъемку в здании терминала российских авиалиний? Если где-нибудь в Сеуле или Сингапуре сотрудники аэропорта с улыбкой еще и сфотографируются вместе с вами, то в нашем — «стремящемся к высшим международным стандартам» — нравы другие. Хотите запечатлеть радость встречи с любимыми и близкими — выкладывайте деньги. Вы же используете кусочек имиджа МАВ — где-то там, на заднем плане.

Кстати, об имидже. О нем руководство аэропорта Владивосток заботится особенно рьяно. Вот и недавнюю акцию о встрече и безупречном обслуживании гуманитарного груза — дара Турецкого Красного Полумесяца жителям Приморского края на случай обострения ситуации в связи с цунами и катастрофой в Японии — оперативно распиарили в приморских СМИ. При этом заботливые турки и общество «Российский Красный Крест» как-то само собой отодвинулись на задний план, но зато подчеркнули значимое участие в акции Международного аэропорта Владивосток. Ну, ясное дело, без разгрузочных работ и гуманитарная акция — не то чтобы акция.

Да вот только «запамятовали» представители аэропорта сообщить общественности, какой счет был выставлен турецкой авиакомпании за наземное обслуживание по приему гуманитарного груза — вопреки всем международным правилам, по которым подобные грузы обслуживаются безвозмездно. При этом было предварительное сообщение от общества «Красный Крест» — официальное письмо в адрес Международного аэропорта Владивосток с просьбой не взимать стоимость разгрузки и транспортировки гуманитарного груза с компании DETA AIR. В таких случаях авиакомпания оплачивает только стоимость горючего для самолета, что составило бы около 1 миллиона рублей. Но за свой жест доброй воли турки теперь должны заплатить за обслуживание в аэропорту Владивосток ни много ни мало более 2 миллионов рублей!

Счет из девяти позиций не моргнув глазом выставило ООО «Ист Джет Сервис» — недавно созданная при МАВ компания. Стоп! Вот тут очень интересный момент: а разве единственной компанией, соответствующей всем требованиям, предписанным нормативными документами по обеспечению обслуживания в аэропорту Владивосток багажа, почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках, является не ООО «Аэро-Груз»? Именно так. Больше ни у одной приморской компании нет полного пакета необходимых для этой деятельности сертификатов и лицензий. А разве не в ООО «Аэро-Груз» было направлено официальное письмо общества «Красный Крест» с аналогичной просьбой оказать безвозмездное содействие данной акции? Да. И генеральный директор ООО «Аэро-Груз» Анатолий Сытник тут же отдал необходимые письменные распоряжения для оперативного обслуживания турецкого груза. Для сокращения времени разгрузки гуманитарного груза были подготовлены дополнительные техника и грузчики, проведены все необходимые согласования с таможней.

Итак, самолет DETA AIR прибывает 17 марта. Но далее случается странное: техника и люди «Аэро-Груза» не допускаются на перрон к самолету сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта. Им объясняют, что ОАО «МАВ» намерено самостоятельно произвести разгрузку данного рейса. Какими силами? И почему это аэропорт вдруг берется за деятельность, не имея сертификата на наземное обслуживание грузов? Самолет ждет. Справедливо возмущенные сотрудники «Аэро-Груза» прорываются-таки к борту DETA AIR и готовятся приступить к выполнению разгрузочных работ, но работники аэропорта и там встают грудью на защиту своего «почетного права» выгрузить гуманитарную помощь Турции. Но вот только само право осуществлять не спешат. Между тем самолет ждет. Техника и люди «Аэро-Груза» стоят под бортом воздушного судна четыре часа, гуманитарный груз не разгружается, экипаж DETA AIR возмущается нерасторопностью властей аэропорта Владивосток, а отдел по связям с общественностью ОАО «МАВ» в это время бодро рапортует приглашенным телевизионщикам о горячей благодарности руководства аэропорта за заботу о приморцах. И вот после такой, мягко говоря, странной разгрузки гуманитарного груза на адрес авиакомпании DETA AIR еще и приходит счет от ООО «Ист Джет Сервис» более чем на 2 миллиона.Сказать, что получился международный конфуз, — не сказать ничего. Ославилось Приморье.

Навязчивый сервис

— Расцениваю действия ОАО «МАВ» как умышленное препятствие в выполнении ООО «Аэро-Груз» своих обязанностей в соответствии с сертификатом соответствия № ФАВТ А.02.01537, выданным ООО «Аэро-Груз» Федеральным агентством воздушного транспорта, — заявил генеральный директор ООО «Аэро-Груз» Анатолий Сытник.

Так при чем же здесь ООО «Ист Джет Сервис»?! У этой компании никаких сертификатов и лицензий на авиационные виды деятельности нет. Да и сама фирма состоит из 2-3 человек. Зато практически всем авиакомпаниям, выполняющим чартерные рейсы и имеющим дело с аэропортом Владивосток, производственно-диспетчерской службой МАВ выдается официальное подтверждение возможности приема/выпуска и обслуживания рейса только при условии предоплаты за наземное обслуживание через вышеназванное ООО «Ист Джет Сервис». Очень навязчивый «сервис», смахивающий на рэкет на уровне ОАО с 52 % государственных акций. Но вопреки всем стараниям МАВ еще ни одна авиакомпания, выполняющая регулярные полеты в Международный аэропорт Владивосток, не заключила с «Ист Джет Сервис» договор на обслуживание. В сети новоиспеченного партнера МАВ попадают лишь случайные чартерные рейсы. Вот и авиакомпании DETA AIR был выставлен счет «по полной», в том числе и 93 600 рублей за агентскую деятельность, — видимо, именно «Ист Джет Сервис» должны благодарить приморцы за организацию доставки гуманитарной помощи.

Надо отметить: профессиональный мир гражданских авиаперевозок достаточно тесен, здесь все понимают, кто и что собой представляет. И каждая авиакомпания знает, что Международный аэропорт Владивосток получил комплексный сертификат на право производить аэропортовую деятельность только благодаря договору аэропорта с ООО «Аэро-Груз», сертифицированная деятельность которого гарантирует достойное и качественное обслуживание и организацию процесса грузовых перевозок. Два года назад МАВ пытался расторгнуть этот договор с «Аэро-Грузом» и избавиться от «ненужного» партнера. Но тут накладочка вышла — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта указала руководству МАВ, что, если аэропорт желает расторгнуть договор о совместной деятельности с ООО «Аэро-Груз», он должен через ФАВТ «Росавиация» предупредить авиакомпании о том, что аэропорт не может осуществлять наземное обслуживание грузов и почты. И кто же тогда станет летать в аэропорт Владивосток? Так что «Аэро-Груз» в этой ситуации как кость поперек горла соловейского — и свистеть мешает, и выплюнуть нельзя.

Между тем генеральный директор «Аэро-Груза» совершенно уверен в силах и квалификации своего предприятия и готов к работе в условиях серьезной конкуренции, при условии, конечно, если эта конкуренция действительно будет достойной, а не в виде ООО «Ист Джет Сервис» с «крышей» в виде руководства МАВ.Генеральный директор ОАО «МАВ» Максим Четвериков при каждом удобном случае жалуется на аффилированность давних партнеров по приморскому авиационному бизнесу — ОАО «Владивосток Авиа» и ООО «Аэро-Груз». Это компании, имеющие высокий авторитет в сфере гражданских авиаперевозок, уже много лет отнесенные распоряжением губернатора к числу социально значимых для Приморского края предприятий. Мол, и работают в связке, и интересы друг друга защищают, ну совсем не дают развернуться и хаб построить! А ООО «Ист Джет Сервис» и еще пара компаний при аэропорте, созданных с появлением Максима Четверикова в наших краях, — это совсем не аффилированность, руководство ОАО «МАВ» здесь ни при чем.

Только в пролете…

При назначении нового генерального директора Международного аэропорта Владивосток в 2008 году в приморских СМИ выплывало немало информации о коммерческой деятельности «кризисного» менеджера из Красноярска, ставленника Министерства транспорта России Максима Четверикова. Оттуда, из Красноярска, тянется целый шлейф сомнительных схем и банкротств. Не все дела, как выяснилось, закрыты. Так, до сих пор ведутся экспертизы и судебные заседания по выяснению того, преднамеренно или нет была обанкрочена авиакомпания ОАО «КрасЭйр».

Справка «Новой во Владивостоке». AiRUnion — альянс российских авиакомпаний, членами которого являются авиаперевозчики «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Создан в 2004 году, однако фактического объединения авиакомпаний не произошло. Было создано только юридическое лицо ООО «ЭйрЮнион», которое занималось координацией деятельности авиакомпаний, входивших в альянс (его владельцами стали авиакомпании «КрасЭйр» с 51 %-ной долей и «Домодедовские авиалинии» — 49 %). В конце ноября 2008 года в отношении ООО «ЭйрЮнион» подан иск о банкротстве. Максим Четвериков в 2005–2006 году — заместитель генерального директора по оперативным вопросам ООО «ЭйрЮнион», в 2006–2007-м — генеральный директор ООО «ЭйрЮнион».

При непосредственном участии менеджеров «ЭйрЮнион» в Красноярске была выстроена финансовая схема, в результате которой были признаны «безнадежными к взысканию», то есть растворились в воздухе 8,6 миллиарда рублей. Сегодня эти люди руководят Международным аэропортом Владивосток. В курсе ли высокопоставленные чиновники Минтранса, которые поддерживают аэроменеджера из Красноярска в трудном деле освоения приморской действительности, о деятельности своего протеже?

Эта история еще раз доказывает справедливость высказывания президента России Дмитрия Медведева, который заявил недавно в Магнитогорске, что до середины года «правительство должно инициировать принятие решения о собраниях акционеров по замене профильных министров и вице-премьеров на независимых директоров» в крупных госкомпаниях. Может быть, эти меры позволят в какой-то степени расчистить наши бизнес-перекрестки от перелетных аэроменеджеров. Чуть не сказала — соловьев-разбойников…


Маркова Галина
Для того,чтобы прокомментировать данный материал необходимо ввести только Ваше Имя и E-mail
Просмотров: 271 | Добавил: iquall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031